Home » Default » юридическое оформление аренды квартиры

юридическое оформление аренды квартиры

Аренда квартиры: все нюансы и оформление документов

В нашем современном, динамичном мире аренда жилого помещения уже давно стала обычной практикой. Любая процедура подобного порядка требует должной документальной фиксации и оформления. Материал этой статьи поможет вам разобраться в главных особенностях договора об аренде квартиры и перечне необходимых для этой процедуры документов.

Для начала следует разобраться с понятийной стороной вопроса.

Вопросы по аренде квартиры: что нужно знать?

Сразу нужно определиться, чем отличается найм квартиры от аренды. Найм – это сдача квартиры за определенную плату физическому лицу, а аренда – юридическому.

При сдаче в найм на срок более 1 года следует заключить письменный договор. При сдаче в аренду недвижимости юридическому лицу письменная форма договора требуется в обязательном порядке независимо от срока. Договор на сроком более 1 года регистрируется в государственных органах.

Договор аренды квартиры (найма жилого помещения)

Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон договора аренды квартиры (найма жилого помещения) за 2015 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу юридическую помощь, в том числе и по заполнению данного бланка, связавшись с нами по телефонам указанным на сайте.

Г-н/-жа ____________________________. далее именуемый “Наймодатель”, с одной стороны, и Г-н/-жа____________________.

Как грамотно оформить сделку аренды жилья?

Если, снимая или сдавая квартиру в аренду. вы прибегнете к услугам проверенного риэлтера, то специалист решит для вас проблему грамотного составления договора. Но гораздо чаще собственники, сдавая в аренду жилье, не прибегают к услугам посредников. В таком случае в помощь придут неисчерпаемые ресурсы Интернета – именно оттуда арендаторы / арендодатели обычно скачивают образцы договоров жилья.

Как правильно сдать квартиру в аренду, основные нюансы оформления

По договору коммерческого найма (аренды жилья) владелец квартиры передает нанимателю жилое помещение, пригодное для проживания, и обеспечивает эксплуатацию дома, в котором находится, а наниматель жилья — использует квартиру только для проживания. поддерживает ее в надлежащем состоянии и вносит плату за.

При этом владелец квартиры имеет право по договору найма потребовать от нанимателя выполнения иных действий, позволяющих сохранить в хорошем состоянии.

Какие документы нужны для аренды квартиры

Основным и непременным условием сдачи квартиры в аренду является составление договора. Именно этот документ будет служить залогом спокойствия обеих сторон. Для заключения договора каждая из сторон должна собрать определенный пакет документов.

— Документы, устанавливающие его права на сдаваемое жилье. К таковым относятся: Договор отчуждения недвижимого имущества в пользу собственника квартиры (наиболее часто таким документом является Договор купли-продажи); Свидетельство государственной регистрации.

Каковы особенности оформления страхового депозита при аренде квартиры?

При передаче в аренду жилого помещения возникают определенного рода договорные правоотношения, урегулированные нормами главы 35 ГК РФ. Страховой депозит при аренде квартиры является способом обеспечения интересов собственника в случае порчи имущества, возникновения задолженности по коммунальным платежам и иного вреда, причиненного нанимателем.

Само понятие страхового депозита не урегулировано какими-либо нормативно-правовыми актами и вытекает скорее из обычаев делового оборота, принятых в данной сфере деятельности.

Оформление договора аренды квартиры

Договор найма жилого помещения — основной документ, который дает право нанимателю на проживание в съемной комнате или квартире. От того, каким образом он составлен, зависят взаимоотношения сторон в будущем. Договор аренды квартиры составляется в письменной форме и не требует нотариального заверения или госрегистрации, но его грамотное заключение может гарантировать арендатору беспрепятственное пользование жилым помещением, а собственнику – своевременную оплату и сохранность имущества.

Оформление договоров аренды

Договор — тот самый юридический документ, который гарантирует вам отсутствие проблем с наймом или арендой квартиры или комнаты. Заключение договора найма самый важный этап проведения сделки. Мы советуем составлять договор даже в том случае, если вы сдаете (снимаете) квартиру на несколько дней, не говоря уж о более длительных сроках.

После того, как обе стороны скрепляют договор своими подписями и он вступает в юридическую силу.

Сдача квартиры в аренду и налоги

Check Also

Расписка как доказательство в суде